вторник, 18 октября 2011 г.

живучка ползучая

когда я зачинала этот блог, я решила всеми силами придерживаться садово-лесной темы, не сбиваться лишний раз на повествования о дяде Тоби, получившем ранение от пушечного ядра, на дискуссии о возможности крестить ребёнка внутриутробно путём инъекций святой воды и на прочие отступления в духе Тристама Шенди. но мозг у меня устроен именно таким ассоциативным образом и никакого хронотопа соблюсти видимо не получится, до весны я буду писать про осень.

так вот о лианах...
вьющиеся растения это вообще что-то удивительное, особенно для человека, который не умеет ничего сам построить. а так воткнул в землю несколько палок, пустил по ним виноград и уже через пару лет можно в зелёном шалашике ночевать.

про плющ я уже писала [см. средневековый полз ]

больше всего у нас растёт девичий виноград. это необыкновенной ползучести, морозосопротивляемости и красоты растение, которое плетётся по всему, что под руку попадётся, присосками цепляясь к опоре. им, я считаю, вообще нужно зарастить наш городище и больше не стонать, как всё вокруг ужасно





пару лет назад к нам в сад ветрами занесло хмель. это травянистая лиана, т.е. на зиму отмирает под корень, в земле остаются только в клубни, зато с весны растёт с так мощно, что за пару недель оплетает всё вокруг. наш хмель очень удачно укоренился как раз на границе с соседями, где они возвели туалет. получилось так красиво, что я разбила палисадник у соседского нужника, насадила гейхер, кустик лаванды, гортензию, живучку ползучую, вкопала земляную скамейку. сижу там пью кофе, соседи думают, я аутист. 

к концу лета у хмеля вызревают трогательные зелёные шышки, которые пахнут луком. они у меня пока на подоконнике сушатся, может полпинты пива сварить получится 


в этом году я ещё прознала про актинидию и немедленно поселила её к себе в сад. это древовидная лиана, в отличие от винограда ей нужна специальная опора, забор или решёточка какая-нб. если её посадить на солнце, то к середине лета листья пожелтеют, покроются белыми, розовыми, малиновыми пятнами, можно устроить осенний сад летом.



растёт ещё у нас замечательная овощная лиана  кирказон с огромными листьями-лопухами. давно его ищу по цветочным магазинам, но пока безуспешно

самая же моя любимая лиана растёт в ботаническом саду, названия я не знаю, подозреваю, что это амурский виноград, хотя для такого сказочного растения название уж больно прозаическое. 


есть кстати много всего такого, что растёт безо всякой человеческой инициативы: из года в год весь наш сад увивает вьюнок. другой распространённый захватчик - бешеный огурец,  тоже очень развесёлая ползучка