пятница, 30 сентября 2011 г.

средневековый полз



я уже давно мечтала заселить в сад плющ. пусть британских выщербленных стен у меня нет, зато будет королевский плющ (трон для царения уже есть). я буду заползать в его заросли читать Записки пиквикского клуба, рыцарские романы, а когда состарюсь - наемся поющих грибов, лягу на землю и заплетусь в ветки. 

разглядывать чужие делянки - моё любимое занятие, но плюща ни у кого пока не видала. отчего он у нас не растёт, не знаю. отчего у нас нет разноцветных кустиков вереска, цветущего всю зиму у каждого скандинавского домика? не сажаем - вот и нет. 
в этом году я допутешествовалась до потрясательного шведского города Висбю, что в Готланде (там же кстати помещается ботанический сад Карла Линнея). при том, что климат там гораздо угрюмей нашего, город весь увит пятисотлетним плющом, кажется только он и держит средневековые камни, незаметно передвигая окна и двери, как ему заблагорассудится.

пару месяцев назад на вднх я наконец нашла кустик садового плюща,  партизански подсадила его к соседям, чтоб зарастить их деревянный гараж. посадила в тень, за пару месяцев кустик чуть подрос, отживел - первые 2-3 года плющ растёт очень медленно, зато потом начинается мощный полз. читала ещё, будто вертикально он в наших погодах не растёт, а ползёт как почвопокровное. что ж, посмотрим..
а ведь сколько первопрестольного убожества и непотребства можно было бы скрыть вечнозелёным сказочным плющом.