воскресенье, 25 сентября 2011 г.

безвременье//осеннее вещество


этой осенью всё в каком-то вихре, урвать денёк чтоб умотать из города закопать луковицы мускариков, посадить верески и эрики, собрать тыквы никак не выходит. кажется все шишки, которые терпеливо вызревали в течение года, кивнули друг другу и дружно канули вниз.
и сентября как не бывало.

я помню тётеньку в прошлом году - она перегородила своей шарообразностью дорожку в ботаническом саду и заставляла всех прохожих идти любоваться безвременниками. 

а на днях рядом с метро у бабушки я купила букет этих самых безвременников. это когда же они зацвели? побежала в сад -  там их целое поле повылазило и празднично цвело среди жухлой травы. замечательные цветы.
раньше луковичные мне казались чем-то совсем неинтересным  - вырыл ямку, закопал луковицу, в определённое время она прорастёт, зацветёт, а через две недели увянет и будто ничего и не было. она не разрастётся, из неё не вырастет какого-нб плотоядного Триффида, чего-нб с колючими плодами, не обовьёт другие растения, не захватит полсада, не уничтожит обитателей. всё вроде бы по умолчанию.
и всё-таки это самые неожиданные цветы - вырастают там и сям, рядом с ржавой бочкой, среди гнилой травы, опавших листьев. зацветают за одну ночь - не было их и вот они! чудо. их приходится защищать от диких зверей, которым свежевкопанные луковицы очень по душе. 
есть в луковичных что-то смешное и трогательное, от грибов. ну мне по крайней мере грибы всегда казались трогательными. 

этой осенью я всё-таки зацепилась за время, оно не утекло насовсем. и снова я всей душой устремлена к покою и мешаюсь всем на дороге.

А, привет тебе))