пятница, 22 июня 2012 г.

священная затрапезность

моталась я тут намедни на Украину поездом. как человек оконный, всю дорогу туда-обратно провела восторженно высунув голову в форточку. все-таки истинные поезда - те, в которых открываются окна. в азии окна вообще опускаются доконца, можно даже сквозь сумасшедшую азиатскую грозу промчаться, тогда будто переживаешь Сотворение Мира.

но все-таки к подмосковным дымящимся холмам, таинственным исчезающим столбам у меня своя, почвенническая любовь. эти домики: гнилые, косые, заваливающиеся, обросшие пристройками, карманами, лестницами, голубятнями и лесом черных дымоходом - самые любимые, самые необычные дома на свете.
а где-то в пяти часах от мск я увидала сады своей мечты.  такой прелестной затрапезности никогда мне не добиться своими дряблыми дизайнерскими мозгами. ну невозможно специально состарить свой сад.

и никакие эко-веревки не сравнятся с этими гнилыми бельевыми, по которым вьется виноград.
и ни откуда не пересадите вы к себе такое высоченное архитектурное дерево с гнездами, такое чудесно корявое, у которого бы отсохли ветки слева и на них дрыхли вороны, было бы дупло, а по стволу вился бы дикий плющ. ваше дерево может вырасти бессмысленной аутичной оглоблей или наоборот такой скучной правильной формы, как бездушные деревья в аэропортах.

а грядки! как сторонник хаоса и беспредела, я даже не представляла, до чего бывает живописен вид педантично рассаженной капусты или картошки.  это ван гог! грант вуд!

я смотрела на эту  захолустную красоту как конченный минималист на наивное искусство.   каюсь, мой прошлый  пост - полнея ахинея.   к чертям кошерные сочетания зеленых растений, светящиеся кроны японских кленов! с этой священной затрапезностью не сравнятся даже мои любимые английские и японские сады.  

оставьте меня тут, в Еропниках обирать колорадских жуков!  и может быть когда-нб я смогу вырастить и обжить такой необыкновенный сад.