среда, 18 января 2012 г.

Eco Noёl



Ну вот я приехала Сюда. Тут сад, трогательный пёс Нафаня, словно из норштейновской "Сказки сказок", в бидоне замерзло пиво вместе с жуками-бронзовиками, а под ногами со всех сторон мерцает галактика - город. Год я вспоминала, как здорово колоть лед, целыми днями не снимать валенок, по вечерам забираться на ржавую бочку и часами медитировать под это сверкание, пока кофе в чашке не превратится в ледяные кольца. В детстве я так же любовалась этим космическим сверканием, наша банда (я вместе со своим братом и сестрой) нагрузившись Майн Ридом и Вальтером Скоттом забиралась на туалет, откуда открывался фантастический вид на город и соседскую черешню до которой всего метра три по газовой трубе, и наперегонки с червяками уничтожала килограммы белого налива.
И сейчас, хотя город стал совсем безобразным, все отгородились друг от друга железными заборами, спилили резные наличники и повставляли в трогательные покосившиеся избушки фиксы вульгарных пластиковых окон, а на улицах скопились торосы сгнившего снега, всё равно сверху город сверкает как космическая материя. отсюда все такой же брейгелевский обзор, карта, по которой можно путешествовать бесконечно - вон там далеко внизу широкая река с таинственными остовами, она впадает в Океан, за ней сизо-розовая лесная страна, на Западе все желтое - это пустыня, по ней кочуют караваны верблюдов, замотанные в платки арабы с сумками, сшитыми из желудков баранов, серебристые цилиндры - там они хранят Нефть, а рядом красноглазые вышки - Космодром.
Второй год подряд я устраиваю себе экологичный новый год. Не в том смысле, чтобы одеваться органический хлопок, жечь палочки с запахом пачули и пить белый чай с репой вприкуску. хотя  мне ужасно льстит, если говорят, что когда в своих натуральных грубых материях я ковыляю в сторону леса, сзади напоминаю монаха-схимника.

я примирилась с тем, что по расписанию веселиться не умею и решила больше себя не мучить и сделать по-честному: а по правде мне всегда хотелось, чтобы праздники ограничивались одними приготовлениями, украшаниями и наряжаниями, придумыванием подарков. хотелось успеть обнять несколько человек, а перед самым кульминационным моментом незаметно телепортироваться куда-нб в глушь, пожить Зосимой, прочитать наконец то, до чего никак не доходили руки в мск, сидеть у печи вязать свой твидовый свитер с кабачком и быть отрезанной от всякой информации с Большой Земли.
ощущать, как внутри освобождается пространство.