среда, 31 августа 2011 г.

life in a glasshouse

о, какое чудное место я нашла! честно говоря всё больше убеждаюсь, что поиск мест, скитания и шатания - это мой конёк.  в москве, например, есть посёлок парашютистов, живущих у водохранилища в фургончиках, места веселей я не видала. 
сейчас речь об оранжереях - удивительных, светящихся, подгнивших, с мутными окнами, поросшими водорослями. будто ураганом кусочек англии занесло на северо-восток москвы. 
к оранжереям и теплицам у меня вообще особая любовь. в оранжерею бот.сада я пыталась попасть с детства, по вечерам перелезала через забор и глядела в светящиеся окна. в итоге просочилась-таки, устроилась туда садовником, ходила по пояс в воде, обрезала кувшинки. лучшая работа на свете. 
оранжереи находятся через дорогу от главного входа в Бот. сад (у ворот будет указатель). 
теплиц здесь несколько: в одной продаются плодовые деревья и кустарники, в другой - разводят землянику и клубнику, в третьей прививают декоративные красные клёны и т.д. 
растений здесь видимо-невидимо и будет ещё больше осенью, всё дёшево, кустики земляники по 20 руб, виноград по 70. саженцы бывают разных возрастов - например заветный барбарис тунберга, на который у меня вечно не хватало средств есть в виде маленьких веточек по 100 руб. и так со всеми саженцами - актинидиями, пузыреплодниками, спиреями, клёнами и т.д. - всё можно покупать маленькое и выращивать самим; и дело не только в экономии, так гораздо интересней.  люди здесь работают душевные - знают, какие растения когда спят, отдыхают, когда активны, что, как, куда сажать. мне в придачу сунули ещё пару горшочков фиалок.
кроме всего прочего здесь выводят новые сорта - я набрела на дикий виноград в белую крапинку, декоративную сныть, белый плющ.

обязательно нужно попасть в последнюю, самую красивую оранжерею (вроде бы она строилась для киносьёмок), правда она чаще других бывает закрыта. 
единственное, отчего-то возникают параноидальные мысли, что не дай бог снесут, приедут бульдозеры, за ночь всё сломают, срубят, сожгут, возведут автомойку, ашан, что-нб панельное с пластиковыми окнами, так что я уже сейчас собираю команду защитников, записывайтесь.