вторник, 5 июня 2012 г.

о нелюбви к цветам

IMAG0876
 любимые почвопокровные: тимьян и очиток

на днях я с ужасом обнаружила, что многие мои неказистые колючки, почвопокровные ползучки и безымянные лопухи вдруг взяли и зацвели. в зимнем саду среди тимьянов, можжевельников, вересков и очитка, один безымянный бирюзовый куст зацвел желтыми цветами, а рядом колюче-хвойное растение, похожее на можжевельник, оказалось разновидностью флокса и все усыпалось малиновыми цветами (предатели!). в панике я принялась осматривать остальные свои зеленые растения, оказалось, что вот-вот распустится кустик ботанической гвоздики-травянки и еще несколько лопухов.

     ??????????-6

не знаю, как там у ортодоксальных садоводов, но у меня с цветами совсем непростые отношения. ко многим "красивым" цветам я равнодушна, а некоторые вообще приводят меня в бешенство. в садовых центрах и питомниках половину растений мне отдают даром, потому что обычно я выбираю какие-нб саженцы капусты, выросшие возле роз дикие лопухи и сорняки необычных оттенков. меня не умиляют фотографии роскошных чужестранных садов, рядом с которыми меркнут самые многообещающие описания Эдема; где розы плодятся как соряки, где вихри, феерверки, взрывы цветов, все это чуждо моему северному, лесному сознанию. 

от вида развратных лилий (ну не верю я, что ахрангел Гавриил мог преподнести деве Марии такой нескромный цветок, он бы еще с гладиолусами явился), вездесущих петуний, некоторых тюльпанов и чудовищных голландских длинностеблевых роз у меня начинается аура эпилептического припадка. 


Untitledкак приверженец деревьев, кустарников с разнообразной кроной, почвопокровных растений, лиан, мха и грибов, из цветов я люблю и выращиваю редкие ботанические виды (крошечные нарцисы, тюльпаны, рябчики), кроткие трогательные луковичные растения, медоносы и метелки типа астильб, естественные полевые цветы (от ромашек и луков до лаванды и эхинацеи) и то, что имеет лесной или естественный садовый вид: шалфеи, незабудки, мелису, молочай, гортензии...
люблю цветы на овощах. 

но особенно я страдаю от непереносимости цветов, запахи которых так люблю: бархатцы, герань (хотя садовая герань, та, что не пахнет - одно из моих любимых растений), осенние хризантемы, флоксы... тут, думаю, меня смог бы понять разве что Дживс, которого корёжило при виде галстука в маленьких подковках.

очевидная декоративность этих цветов наверное так же бесила Дидро, который высмеивал любовь женщин к цветам, фактически половым органам растений.

??????????